Search

Итоги лекции Сергея Кузнецова «Архитектура московского метро»

В среду, 18 июля, в знаменитом конструктивистском здании культурного центра ЗИЛ при полном аншлаге агентство «АрхДиалог» провело открытую лекцию главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова про архитектуру станций метро.

Несколько лет назад метро разделяло людей по социальному признаку. То есть, было престижно не бывать метро, не ездить в нем, а ездить на машине. А на метро — «не круто». И одна из задач, которые я еще пять лет назад для себя сформулировал — поменять имидж метро. Показать, что пользование метрополитеном означает причастность к городскому сообществу и пользованию хорошим городским сервисом.

сергей кузнецов лекция

20121289_1161027700670060_8929013675855942882_o

20121500_1161027480670082_4298257571187573389_o

20157119_1161028104003353_2000090060260460082_o

20157646_1161027520670078_8162515393552829863_o

20157757_1161028944003269_5487740779452329203_o

20232262_1161029770669853_8470336212242045948_o

20247659_1161028604003303_8648540315003243644_o

Так начал свою лекцию главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.  Изначально, когда метро только стало появляться, станции продолжали уже сложившиеся архитектурные направления. Например, «Красные Ворота», одна из первых станций метро, выполнена в стиле конструктивизма, затем начался период сталинского ампира. Он виден на «Кропоткинской», «Парке Культуры».

Однако и строящиеся дальше станции насыщены архитектурой, очень мощной материальной составляющей.  Но в то же время метро прежде всего — транспортный объект, и его главная задача состоит в комфортной перевозке людей. А архитектура и внешний вид может стоять далеко не на первом месте.

В своем выступлении Сергей Олегович рассказал об истории станций метрополитена, сравнил московского метро и метро в других городах мира, привел яркие примеры и показал проекты, участвующие в конкурсах на оформлении станций сегодня.

Когда мы видим, что человек отличает свой район по каким-то присущим чертам, это важно и полезно, — отметил главный архитектор Москвы. — И сегодня идет поиск симбиоза между технологичностью, оптимизацией всего и вся, и архитектурной идентичностью. Такая задача сформировалась сама собой. Решением такой задачи должны стать архитектурные конкурсы. Соревнуясь, архитекторы не только могут найти заказчика, но и заявить о себе в профессии. И если мы с вами посмотрим финалистов, то видно, что все они — молодые офисы, набирающие популярности. Только на конкурсах метро мы получили около двух десятков новых имен, — отметил Сергей Кузнецов.

Например, станцию «Терехово» Третьего пересадочного контура построят по проекту московского бюро, которое стало популярно после того, как выиграло конкурс на реконструкцию Триумфальной площади. Именно им принадлежит идея поставить качели напротив выхода из метро «Маяковская».

После основной части лекции Сергей Кузнецов ответил на вопросы из зала, которые касались особенностей дизайна и технологического оформления станций, принципов проектирования и культурных ценностей, которые несет в себе современная архитектура метрополитена.

Два автора лучших, по мнению, Сергея Кузнецова вопросов, получили из рук главного архитектора книги с его автографом.

Благодарим гостей за интерес к мероприятию.

Вам может понравиться