Search

Как сделать так, чтобы проект понравился и дизайнеру, и клиенту? Шаг 1.

x_349a7207 Профессия дизайнера – достаточно специфическая, ведь, согласитесь, что в ней, как ни в какой другой, во главе угла стоит человеческий фактор. И заключается он не только в необходимости угодить привередливому клиенту, но и в желании выполнить проект, который станет предметом гордости и займет свое достойное место в портфолио дизайнера.

 

Однако зачастую работа с клиентом сводится к тому, что дизайнер бесконечно выполняет дополнительные пожелания клиента, и эти доработки порой длятся бесконечно. В результате, и клиент остается недоволен, и дизайнер неудовлетворен своей работой. Сегодня мы начнем серию статей о том, как избежать таких взаимоотношений с клиентом и оставаться верным своему дизайнерскому стилю.

Составление технического задания

Итак, шаг первый и основной – грамотно составленное техническое задание. Как говорим мы, рекламщики: “Подробно заполненный бриф – это уже 99% успешно выполненного проекта”. И мы, как и вы, прекрасно знаем, что неточности, недоговоренности и фразы, вроде “здесь я не знаю, что написать” или “это не важно, заполним потом” вырастают в срывы сроков, недопонимание и дополнительные затраты, которые уже не впишешь в выделенный бюджет.

Поэтому шаг первый и самый важный – составить такое техническое задание, после которого ни у клиента, ни у вас не останется вопросов. Грамотно оформленное ТЗ должно представлять собой документ, где четко и емко описаны требования к вашему проекту, его свойства и параметры. При этом ТЗ обязательно должно иметь 4  составляющие: организационную (вид и формат представления конечного проекта), информационную (те источники, которыми вы должны и можете пользоваться), коммуникационную (порядок взаимодействия с заказчиком), а также юридическую (четкое описание, кто прав, если…).

В техническом задании вам обязательно нужно учесть следующие пункты:

  1. Полную информацию о вашем заказчике – возраст, рост, вес, пристрастия и любимый цвет, музыкальные предпочтения и время возвращения домой с работы. Все это может повлиять на ваш творческий процесс. Если речь идет о корпоративном заказчике, вам важно знать целевую аудиторию компании, ее историю, конкурентные преимущества, особенности товаров и услуг.
  2. Личные предпочтения человека, принимающего решения. Ваш заказчик должен показать, какие дизайн-проекты ему нравятся, и, пусть они абсолютно не связаны с вашим заданием, но общий настрой вам будет понятен. Наведите его на этот разговор, покажите готовые примеры, пусть он четко укажет, какое кресло его раздражает, а какая лампа – успокаивает. И упаси вас Бог что-то перепутать! При этом данное направление мысли заказчика ни в коем случае не должно отражаться в вашем проекте напрямую. Красть дизайн-идеи – что может быть хуже! Пусть творчество коллег лишь вдохновляет вас на инновационные идеи!
  3. Утвердите ТЗ в присутствии обеих сторон. Не отправляйте его по почте, а сядьте и проговорите с заказчиком все пункты. Это даст вам возможность уточнить все нюансы, посмотреть на реакцию заказчика ни них и выработать тактику дальнейшего взаимодействия при сдаче вашего проекта.
  4. Если какие-то пункты ТЗ кажутся вам нелепыми или неправильными, обговорите их с заказчиком. В личной беседе вам будет легче убедить его отказаться от чего-либо.

Итак, Техническое Задание составлено и подписано с обеих сторон, фронт работ ясен, самое время начинать творить! О дальнейших подводных камнях при взаимодействии с заказчиками мы расскажем вам в следующих постах.

А если вам уже не терпится найти заказчика дизайн-проекта, мы с удовольствием вам в этом поможем! Обращайтесь к нам, и наши рекламные услуги для дизайнеров помогут вам грамотно представить себя на рынке! Удачи!

Вам может понравиться