Search

Как сделать так, чтобы проект понравился и дизайнеру, и клиенту? Шаг 2.

продвижение дизайнера, реклама для дизайнеров, как продвинуться дизайнеру В предыдущем посту мы рассмотрели такую особенность взаимопонимания дизайнера и заказчика, как составление грамотного, четкого и подробного технического задания. Сегодня мы поговорим о том, как согласовать ваш макет дизайн-проекта с минимальным количеством исправлений и таким образом, чтобы он максимально устроил клиента.

В одной из записей мы уже говорили о том, как сделать первый звонок, но сегодня речь пойдет о том, как “защищать” свой дизайн-проект у клиента.

Почему лучше позвонить, чем написать?

Если ваш проект готов, повремените с его отправкой по электронной почте. E-mail хорош на этапах промежуточных, а вот ваше окончательное творчество вряд ли будет ясно заказчику на 100%, даже при самой подробной пояснительной записке.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш заказчик задал вам как можно меньше вопросов – собирайтесь и выезжайте к нему!

Причины для этого следующие:

  1. Личное посещение – это выражение признательности и уважения к заказчику. Сервис, попросту.
  2. Общение с глаза на глаз существенно уменьшает сроки понимания необходимых исправлений.
  3. Задействовав ваше обаяние, вы сможете легче убедить заказчика в некоторых нюансах вашего проекта.

Итак, как вести себя на встрече с клиентом. Основные тезисы.

  1. Пунктуальность и опрятность.
  2. Все, что вы берете с собой, должно быть хорошо упаковано и качественно распечатано. Ноутбуки и планшеты приветствуются!
  3. Ведите себя непринужденно, не не хамски.
  4. Используйте слова клиента, употребляя знакомые ему фразы из ТЗ.
  5. Отвечайте просто на сложные вопросы. Не надо демагогии!
  6. Не будьте упрямым, но предлагайте и парируйте, выражая вашу точку зрения, обязательно подтвержденную аргументами.
  7. Оговаривайте сразу количество вариантов дизайна, их оплату и количество доработок. Иначе всю оставшуюся жизнь вы будете делать одни проект!
  8. Не предлагайте клиенту выбирать. Предлагайте один из вариантов, четко доказывая клиенту, что ему нужен именно он. Не нравится? Предлагайте другой, доказывая то же самое.
  9. Не бойтесь отказывать. Иногда стоит отказаться от меньшего, чтобы выиграть больше!
  10. Будьте уверены в себе! И, к сожалению или счастью, свыкнетесь с мыслью, что вы не просто дизайнер, а еще и психолог и менеджер. И научитесь получать от этого удовольствие. Если у вас будет блеск в глазах при презентации вашего проекта, клиент почувствует это, и обязательно заключит с вами сделку!

Удачи и обращайтесь, когда понадобятся рекламно-консалтинговые услуги!

Вам может понравиться